Наши преподаватели


Наталья Викторовна Стёпина

Биография

Н.В.Стёпина родилась в г. Орле, как она предпочитает говорить, во II половине XX века. На кафедре журналистики филологического факультета она работает с момента её открытия. Она является доцентом кафедры, имеет ученую степень – кандидат филологических наук. Деятельность Н.В. Степиной в основном связана с курсами, которые она преподаёт: отечественная литература, основы журналистики, психология журналиста, социология журналиста, основы теории коммуникации, профессиональная этика журналиста и др. Также Наталья Викторовна является куратором в журналистской группе 1 курса.

О студентах

Известно, что студенты очень разношерстная публика. Встречаются паиньки, но чаще – ленивцы и даже мелкие хулиганы. Как Вам хватает терпения относиться ко всем хорошо, учить их, возиться с ними? (Что кроме терпения для этого необходимо?)

Нужно понимать, что студенты пришли учиться и главная задача преподавателя – чему-то их научить, т.е. заниматься своим делом. Все студенты имеют право на проявление индивидуальности и преподаватель должен это понимать и уважать. Если кому-то удобнее заниматься вне аудитории, то он может работать самостоятельно. Непосредственно руководство над студентами – необязательно. Главное, чтобы студент учился и имел интерес к тому, чему его обучают.

Каким Вам видится «идеальный» студент? (Что подобное внутренне «представление», образ, в себя включает?)

«Идеальный студент» - любопытный, самостоятельный, ответственный человек, который хочет освоить профессию и ему нравится то, чем он занимается.

Были ли Вы «идеальным» студентом?

Сама я была добросовестной студенткой, нравилось учиться, я была интересующейся студенткой.

О журналистике

Как и почему Вы оказались в «сфере журналистики» вообще (и на кафедре в частности. Каким был Ваш «путь в журналистику»)?

В сфере журналистики я полностью не оказалась, а осталась в сфере преподавания. Журналы и газеты интересовали с детства, особенно нравилась «Литературная газета» и популярные журналы, которые выходили в то время, например «Огонек». На кафедре оказалась в силу «производственной необходимости» - так нужно было университету и кафедре. До этого преподавала русскую литературу XI-XIX веков и в 2002 году прошла стажировку на факультете журналистики Санкт–Петербургского Государственного Университета.

О жизни

Как Вам удается совмещать семейную, домашнюю жизнь с работой преподавателя (которою некоторые считают нетворческой) и собственно творчеством – исследовательской, научной работой?

Совмещать преподавательскую деятельность и семью непросто, тяжело. Близким нужно много понимания.

О нас

Какой Вы видите нашу кафедру через 10 лет?

Через десять лет вижу нашу кафедру по-прежнему молодой, более опытной, уверенно стоящей на ногах, по-прежнему любимой студентами и преподавателями. А главное – живой и здоровой.

Узнать о других преподавателях

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!