Наши преподаватели


Василий Иванович Есин

Биография

В. И. Есин родился 27 марта 1947 года в Воронежской области, Бобровском районе, селе Второе Никольское. Получил высшее образование в 1977 году в Воронежском государственном университете по специальности журналистика. В данный момент является старшим преподавателем кафедры журналистики ОГУ. В журналистике работал с 1977 года. Работал в Воронежской областной газете, в «Орловской правде». С перерывом в 3 года был редактором газеты Орловского района «Наша жизнь». С 1998 года перешел на административную работу. Был заместителем начальника Управления печати, полиграфии и СМИ администрации Орловской области. Преподает в университете с января 1979 года. С 1980 года является членом Союза журналистов. Любит стихи Лермонтова, Пушкина, увлекается историей, фантастикой. Хобби – радиотехника.

О студентах

Известно, что студенты очень разношерстная публика. Встречаются паиньки, но чаще – ленивцы и даже мелкие хулиганы. Как Вам хватает терпения относиться ко всем хорошо, учить их, возиться с ними? (Что кроме терпения для этого необходимо?)

У молодежи много внешне напускного. Нужно понимать, что это временное и стараться не обращать внимание. Главное – это отношение к будущей профессии. Кто-то может пропускать занятия из-за работы, их могу простить. А есть те, кто сидят, ничего не делают, не сотрудничают со СМИ. Тут я не знаю, какими они будут журналистами.

Каким Вам видится «идеальный» студент? (Что подобное внутренне «представление», образ, в себя включает?)

Идеальный студент – человек, который думает, занимается и приносит после практики хороший материал.

Были ли Вы «идеальным» студентом?

Я был добросовестным студентом, старостой группы. Было 22 года, когда поступал уже после службы в армии. А в армии занимался комсомольской работой, работал в политотделе. До армии я преподавал математику в школе, мог поступить в технический вуз, но по примеру дяди, который закончил журфак МГУ, выбрал журналистику.

О журналистике

Как и почему Вы оказались в «сфере журналистики» вообще (и на кафедре в частности. Каким был Ваш «путь в журналистику»)?

Все началось с армейской газеты, когда я работал в политотделе, писал в окружную газету статьи. После окончания вуза я работал в районной газете, а Коробков С. В. после преддипломной практики, которую я проходил в «Орловской правде», пригласил меня туда работать. Конечно, я согласился. Там работал и корреспондентом, и ответственным секретарем, и версткой занимался. Писал в основном на темы: сельская жизнь, промышленность, строительство, экономика. А на кафедре... Владимир Петрович Изотов попросил подменить уехавшую преподавательницу. Я проработал тогда еще полгода в управлении печати. Начал преподавать основы журналистики, а потом остался преподавателем на кафедре.

Кстати, что это такое – «журналистика»?

Трудно дать конкретное определение. Раньше журналистика всегда была служением людям. Журналист всегда готов был поделиться информацией, помочь, когда что-то не складывалось. О журналисте судили по тому, что и как он сделал для других. А теперь журналистика стала личностной, налицо стремление продемонстрировать себя. А ведь главное в журналистике – это выражение личности через творчество. Сейчас у нас амбициозная журналистика: поступающим нравится видеть себя в ней, себя на фоне звезды, знаменитого человека. Многие стремятся пойти работать в PR-службы, так как там к журналистике упрощенный подход, в отличие от газеты, где надо постоянно писать хорошо и качественно.

О жизни

Насколько оправдались сегодня Ваши юношеские (может быть, детские) ожидания? (Что вообще значит «реализовать себя в жизни»? Насколько Вам это удалось?)

Мне многое удалось. Я считаю, что выбор, который я совершил в последние дни перед поступлением, был правильным. (Я тогда был готов поступать либо в технический вуз, либо на журфак). Я реализовал себя в жизни, все увлечения остались со мной. Все, что я хотел, удалось осуществить.

Как Вам удается совмещать семейную, домашнюю жизнь с работой преподавателя (которою некоторые считают нетворческой) и собственно творчеством – исследовательской, научной работой?

Совмещать получается. Это нетрудно, когда постоянно чем-то занимаешься. Семья мне всегда помогает. Они всегда ждут, когда я приду с работы. Они понимают, что я работаю для души. Часто сижу дома, делаю для студентов досье, вырезки из газет подыскиваю. Я уже не могу не работать. Сыновья мои тоже люди творческие, хотя и получили математическое образование. Сами захотели...

О нас

Какой Вы видите нашу кафедру через 10 лет?

Через 10 лет хотелось бы, чтобы у нас был уже факультет журналистики. Нужно повысить интерес к профессии «журналист». На кафедре должна быть современная техника (особенно касательно электронных СМИ), своя постоянная учебная газета с вкладышем для первокурсников. Должно быть место, где студенты могли бы опубликовать свои работы. Хорошо, если газета «МыслЯ» будет продолжать выходить. Для этого нужен преподаватель-организатор и студент, отвечающий за содержательную сторону. Конечно, своя газета, студии (радио и ТВ) – это уже уровень факультета. Кроме того, проблема трудоустройства останется и будет диктовать спрос на профессию... Сложно говорить о будущем.

Совет

Ваша рекомендация студентам, как определиться со специализацией?

У нас, когда я рос, была всего одна телестудия в областном центре. Но я даже не пробовал пойти работать на телевидение. Я сразу понял, что это не мое. Именно в студенческие годы надо выбирать. Потом будет очень трудно круто изменить род деятельности. Сколько примеров я знаю, когда «телевизионщики» не могли работать в печатных СМИ и наоборот. На телевидении, например, нужен артистизм, а для работы в печати – другие качества (рассудительность, неторопливость, вдумчивость, умение анализировать ситуацию). Почти каждый может сразу понять, где будет работать, а где нет, для этого надо знать свои способности, черты характера и прислушиваться к интуиции. (прим. авт.: Listen to your heart!)

Узнать о других преподавателях

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!