Дайджесты · На российских телеканалах появилась реклама танка "Тигр" гитлеровской армии


На российских телеканалах появилась реклама танка "Тигр" гитлеровской армии


В эфире нескольких российских телеканалов появилась реклама сборной модели танка "Тигр", который стоял на вооружении гитлеровской Германии в годы Второй мировой войны. Подобная реклама на австрийском телевидении год назад была запрещена. Российские юристы говорят, что если на модели нет фашистской символики, то ее продажа не нарушает нормы российского законодательства. Согласно рекламе, продажа модели немецкого танка началась с 18 августа. Модель уже появилась в киосках по цене 49 рублей. Начало продаж совпало к годовщиной создания танка - первые четыре "Тигра" были произведены к 18 августа 1942 года, а через десять дней они вступили в бой с советскими войсками в районе города Мга под Ленинградом, передает РИА "Новости".

Распространяет журнал с моделью компания "Родина-пресс". Согласно информации на ее сайте, "запуск поддерживается интенсивной рекламной кампанией на ведущих ТВ каналах", рекламная кампания "направлена на широкий круг зрителей 90% потенциальных покупателей", а модель "отличается большим числом мелких деталей, подкупает своей исторической верностью". Как пояснили РИА Новости в ООО "Компания "Родина-пресс", они являются лишь распространителями. "Мы только распространители. Нам издательство предлагает какую-то продукцию. Мы делаем информационные письма нашим клиентам, а они уже дают добро или нет", - пояснили в компании. При этом издательство в "Родине-пресс" назвать отказались.

На самой модели указан логотип компании Hachette Collections. Руководство государственного австрийского телеканала ORF год назад запретило рекламу коллекционной модели немецкого танка "Тигр" этой же компании. Появление рекламы с прославлением военной мощи нацистской Германии вызвало возмущение сотен зрителей, требовавших убрать ролик из эфира. При этом законодательство Австрии строго наказывает за нацистскую пропаганду.

Несколько российских адвокатов заявили РИА Новости, что нормы российского законодательства были бы нарушены, если бы на модели была нацистская символика.

Адвокат Владимир Жеребенков сказал, что выпуск модели для сборки танка "Тигр" сам по себе не является пропагандой фашизма.

"Различные виды военной техники и оружия используют армии разных стран, не обязательно именно свои, отечественные. "Тигр" использовали не только немцы, но и румыны, и многие другие страны. Конструктор не должен нести ответственность за то, что его модель используют армии, которые несут не мирные или позитивные цели. Автомат Калашникова, например, используют многие армии, а также наркобароны и бандиты, но он же не является рупором таких идей", - отметил защитник. Жеребенков рассказал, что сам он занимается нумизматикой и имеет в коллекции германские монеты, награды и медали, но вовсе не поддерживает идеи фашизма и национализма.

"Не надо ограничивать людей только изучением видов оружия российской армии. Надо развивать свое мышление, надо изучать все виды оружия, а с идеями национализма и фашизма надо бороться другими способами. Это вопрос воспитания", - считает адвокат.

Его позицию поддержал защитник одного из обвиняемых в беспорядках на Манежной площади Евгений Архипов, по мнению которого, если на модели не изображена свастика, то никаких правовых оснований для запрета выпуска нет.

"Сам танк не является пропагандой фашизма, он является символом военных средств Германии. Говорить, что он напрямую символизирует фашизм, я не могу", - сказал адвокат, при этом добавив, что сам лично все же осудил бы выпуск модели "Тигра", но "исключительно с морально-правовой точки зрения". Адвокат Дмитрий Аграновский не видит ничего противозаконного в выпуске модели танка, однако признался, что он не купил бы своему ребенку такую игрушку.

"Если модель танка преподносится просто как исторический факт, как пример техники определенного этапа истории, то в этом ничего противозаконного нет. Если же в рекламе подчеркивается фашистская символика, то это можно воспринять как некую пропаганду технического превосходства фашистской Германии. А от технического превосходства до идеологического - один шаг. В этом случае правоохранительным органам стоит обратить внимание на подобную рекламу", - заключил адвокат.

Советский Союз, правопреемницей которого является Российская Федерация, потерял во Второй мировой войне около 27 миллионов человек. Всего же война унесла жизни более 55 миллионов человек.

Источник: Лениздат.ру (http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1098794-0.html#1) со ссылкой на РИА "Новости"
К списку дайджестов
Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!