3 курс [ Все для третьего года обучения ]


Журналистское мастерство. Задание № 3. 29.03.2010
Автор Дмитровский А. Л.
Описание Задание № 3 по журналистскому мастерству
Эскиз нет доступных изображений
Размер файла 2.77 Кб
Дата 30 Mar 2010 - 08:48
Загрузки 1097
Скачать
Оценка
 10.0 - 1 голос 
Cообщить о неработающей ссылке

Комментарии


03 Apr : 14:53

Ксюша Ишутина

Автор материала – правильно. Название – «правильно». Публицистика.

Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал об нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.

Проблема бедности сегодня коснулась большинства людей с их семьями. Кто-то ходит в сером потертом пальто вот уже пятый год, кто-то едва сводит концы с концами на свою мизерную пенсию, щедро разделяя ее на равные части между взрослыми детьми, а кто-то вынужден сутками «дежурить» на паперти в ожидании нескольких монет и скупой корки хлеба. Бедность подстерегает каждого, для кого плотность его кошелька – не первопричина человеческого счастья. А пусть бы и наоборот: живешь всю жизнь, мечтая выбраться из нищиты, а она только и делает, что поглощает тебя в свое алчное жерло. Другое дело чиновники: чем дальше, тем больше. Кому же помешает третий особняк за городом или «жирный» счет в банке? Вопрос поистине риторический. Вряд ли есть те, кому не понравится жить на широкую ногу. Вот тогда-то и появляются такие «равнодушные». Равнодушие – следствие занятости собственными проблемами. А может быть строительство того самого третьего особняка за городом и есть главная проблема…
Еще Аристотель рассуждал о том, что сам факт государственности и есть порождение неравенства и собственно бедности. Прошли тысячелетия, но факт остается фактом. Почему же тогда сегодня государство не интересует такая несправедливость? Ответ банален до боли: те, кто распоряжаются нашими судьбами, просто в них не заинтересованы. Простите, тогда как же их заинтересовать? Покушениями, забастовками? На сегодня эти методы совершенно неактуальны. Нам остается лишь ждать, что у руля России наконец станет достойный и великодушный человек, который пусть не сделает нас богатыми «буратино», но хотя бы чуть скрасит наше нищенское существование. А людям давно наскучило существовать. Хочется жить. И покуда у власти будут стоять равнодушные и незаинтересованные, русский человек так и застынет на годы в ожидании той скупой корки хлеба…

05 Apr : 11:50

Козлова Саша

Автор - правильно, произведение - правильно. Произведение написано в жанре публицистика.

Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал об нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.

Одна из самых обсуждаемых тем на сегодняшний день – прошедшая зимняя олимпиада в Ванкувере. Нашумевший провал российских спортсменов стал для СМИ излюбленным объектом для обсуждения. Вся периодика, радио и телевидение на протяжении последних двух месяцев не могли обойтись без материалов о неудачах России в Олимпиаде. Достижения же отошли на задний план, так как о них говорить на фоне общей картины, СМИ посчитало неактуальным. Возможно, оно таковым и являлось. Но все же, почему такую агрессию вызвала неудача нашей страны у властей? Ведь случиться может всякое, и никто от этого не застрахован. Конечно, надежды возлагались большие, и на место в “тройке” Россия претендовала. Тем более, что на это были возложены огромные деньги. Скорее это была первостепенная причина, по которой российские спортсмены чуть ли не обязаны были перепрыгнуть все страны и занять почетное место. Первое время только и говорили, что на подготовку и содержание наших олимпийцев планируется хорошее финансирование. По официальным данным это около 3 миллиардов рублей, а не по официальным в несколько раз больше. 11 место в Ванкувере с таким использованием средств федерального бюджета не устроило нашу власть. Проблема выступления России на Олимпиаде рассматривается с разных сторон. Здесь говорят и о политике. Кому то было удобно, чтобы РФ не светилась в верхних строчках итоговой олимпийской таблицы. В такие моменты становится просто страшно за свое государство, которое даже не может опровергнуть данную версию. Сейчас власть беспокоится лишь о том, сколько же много было затрачено денег на Олимпиаду в Ванкувере, о том, как же это ужасно и бессовестно не оправдать такие затраты. А то, что только в России существуют детские дома, их пока не тревожит. ФРГ, которая заняла 2 место на Олимпиаде, обеспечивает своих граждан-олимпийцев лишь 3% от всего спортивного бюджета. Тренируются многие из них в России. Но понятие “10 бездомных детей на одного воспитателя” у них не распространено, да и вообще, не существует. От чего же у нас в стране такое неустройство? Тема бездомных детей уже вечная в России, а точнее проблема. Такое поверхностное нерациональное правление в государстве приведет к Вечному кризису. Счетная палата займется проверкой эффективности затрат финансов из бюджета государства на Олимпиаде 2010. Правительство сомневается в том, что деньги были затрачены именно на подготовку к соревнованиям. И все же, если бы Россия приехала из Канады с лучшим результатом, то никто бы за это никогда не взялся. Куда и как потрачены деньги уже бы никого не волновало. А сейчас, однако, жалко. Получилось «деньги в никуда». Соотношение цены и качества снизилось к самому низкому показателю. А ведь вся проблема в изначальном планировании всей этой системы. Еще много лет будут вспоминать эту Олимпиаду, и о том, насколько она была трагичной и невыгодной для России. А вот по истине, существующие проблемы в стране, как всегда, останутся где- то на заднем плане. «Богатство правит, бедность – царит»- это точно про Россию.

05 Apr : 11:51

Комнатная Ирина

Автор - правильно, название - правильно. Это произведение написано в жанре публицистического текста.

Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал об нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.

После таких слов действительно начинаешь вспоминать, сколько же больных, нищих и инвалидов толпятся на наших улицах, просящих милостыню и подаяние. Сколько несчастных детей наполняют наши интернаты. Сколько же несправедливости, когда богатые каждый месяц летают на Мальдивы, а кто-то гробит себя от зарплаты до зарплаты, пытаясь хоть как-то дотянуть последнюю буханку хлеба…
А что же мы? А нам остается только наблюдать, как страдают и мучаются нуждающиеся. Наблюдая каждый день такие картины, проходя мимо этого ужаса, мы будем вспоминать про государство, которое обещает позаботиться о них. Да, о них хотя бы в первую очередь…Но постепенно мы начинаем привыкать к этому, как будто так надо, потому что не в силах никому помочь.
Вот и я уже привыкла к такому. Каждое лето, приезжая в столицу, наблюдаешь колоссальную разницу между нашим городом и Городом Достатка и Бедности. Прошедшее лето тому доказательство…
Продолговатая дощечка на вертких колесиках. На дощечке человек без ног. В его правой руке меховая солдатская шапка. Его левая рука, ежесекундно отталкивая тело от накатанной трассы, похоже, сделалась свинцовой от тяжести работы.
«Дощечка» проворно ныряет под колеса проезжающих машин. Она то замедляет ход, то ускоряет, то кидается в сторону, то вдруг замирает на месте.
В глаза сразу бросилась деталь – у инвалида до мелочей отточены «правила движения». Свои правила. Он просит деньги. Водители авто кидают на дорогу то купюры, то блестящие копейки. Парень с шапкой в руке подаяние поспешно собирает.
Картина шокирующая и непривычная. Человек на дощечке. Купюры прямо на трассе. Мысли и эмоции вихрем ворвались в голову. Здесь и сочувствие, страх, удивление, непонятная тревога, возмущение наконец… - горький коктейль, одним словом. А ведь таких «с шапками» много. И не только в столице. Действительно, привыкаешь ко всему и даже совсем внимания не обращаешь на нагловатые и насмешливые лица. После таких встреч и пища для мыслей появляется – ненатурально все как-то выглядит, да и жалости никакой не вызывают эти довольные глаза на здоровых лицах смертельно больных. Тут же что-то заставило остановится. То ли движения у него не такие, то ли лицо действительно страдающего человека, то ли то, что он не кричал о своем горе и не упрашивал подать «ради Христа». Это лицо того человека, которого переполняют смущение, неудобство, неловкость что ли. Как будто его переполняет огромное желание бросить все и скрыться от посторонних глаз…
А мне хватило всего пяти минут, чтобы точно понять, что никуда он не убежит и не денется никуда. Выход только один – это дощечка на вертких колесиках на автомобильной дороге. А мы также будем наблюдать за ними и ждать, пока государство что-то сделает.

06 Apr : 16:17

Anna

Наталия Воронова

Автор – правильно, название - правильно. Это произведение написано в жанре Публицистика.

Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.

Господа – мы поверхностны! Мы больше не хотим докапываться до истины, проводить анализы и задумываться над чем-то. Нас больше интересуем мы и наши житейские проблемы. Мы эгоистичны, господа! «Своя рубашка ближе» - скажите вы. Но эта самая рубашка стала настолько огромной, что отгородила нас с вами от всего информационного пространства.
Просыпаясь утром, мы больше не включаем телевизор и не смотрим выпуск новостей или за чашечкой чая не пролистываем свежий номер газеты. Нет! Мы заходим «Вконтакт», «Одноклассники» и проверяем почту. Нас интересую новости только наших друзей или обновления нашей странички. Мы настолько ленивы, что узнаем все новости по дороге в институт или на работу. Так как только там еще не привыкшие к благам всеобщей компьютеризации старушки дают сводки и комментарии самых важных событий современности.
Как шумел троллейбус на утро после взрыва в московском метро. То, что я увидела и услышала, напоминало «Пусть говорят» Малахова. Было все и споры и крикливые, неадекватные женщины готовые всегда вставить свои «пять копеек». И главное, что каждый хотел быть услышанным! Такова человеческая природа.
Так почему нас будоражит только чья-то боль!? Почему мы как мухи летим на «чернуху»!? Мы вялы и беззаботны пока горе не произойдет где-то рядом. И лишь тогда начинаем смотреть выпуски новостей, реже проверять почту и сидеть «Вконтакте».

06 Apr : 16:22

Anna

Анна Легостаева

Хочу начать с того, что прочитала текст «название - правильно» автор - правильно полностью. Если брать за основу все его произведение, то получиться один материал, а если только этот кусочек, то совершенно другой.

Прочитав отрывок: «Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал об нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом, и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие», я загорелась желанием написать о том, как бесятся с жиру богачи, которым больше заняться нечем, кроме как любопытством и удовлетворением своих духовных потребностей.… И о бедных работягах, которые всю жизнь вынуждены вкалывать и больше ни о чем не думать. Печально, но это так.

Читаем следующие строки: «Мы ленивы и нелюбопытны, правда; но мы неравнодушны к нашим славам. Мы даже в этом отношении готовы впасть в другую крайность и, вероятно, с намерением доказать старой Европе, что и мы от нее не отстали, не скупимся на названья: гений, гениальный человек, талант, великий талант, нечто необыкновенное и проч. Парадокс Бюффона: гений есть терпенье - часто сбывается у нас; кто больше работает, кто чаще напоминает о себе, тот у нас и великий человек; но живут между нами действительно гениальные люди, которыми со временем не мы одни, русские, будем гордиться. К числу таких несомненно славных имен принадлежит имя Витали…» и в том же духе.
Особенно мне хочется выделить такие слова «…кто больше работает, кто чаще напоминает о себе, тот у нас и великий человек; но живут между нами действительно гениальные люди…». Вот это ценная мысль!
Да, многие из нас привыкли жить, соответствуя моде и стереотипам, искаженным идеалам и обманным ценностям. Масса привыкла «кушать и усваивать» только то, что им КТО-ТО уже приготовил. Среди нас много гениального и это не только люди.… Чтобы убедиться в этом на собственном опыте надо просто пошире раскрыть глаза.
«Мы веселимся не столько для себя, как для других. Мы ходим, говорим, одеваемся - не для себя, а для других»- это не аксиома…это логическое заключение. Но я не пытаюсь сгрести всех под одну гребенку. Надо отметить, что среди нас достаточно индивидов и им хватает сил жить по собственным законам! И все – таки, жить «как все» удобно. Зачем идти против течения, ведь по течению - легче. А потому основная масса людей вынуждена «влачить» свою жизнь в печали.
А если посмотреть вокруг? Сколько всего интересного и неизведанного? Сколько работы для ума?
Человек – это сила, это разум. Человек с первых дней своих наделен трудолюбием и любопытством, чтобы развиваться. Кто-то из нас жадный до жизни и развивает себя каждый день, а кто-то живет до определенного возраста, а потом просто существует «для других».
Нужно прислушиваться к мнениям, жить в общении, но никогда не подменять своего чужим!
Если надоело созерцать мир посредством кривых зеркал, то это уже первый сигнал к действию…



06 Apr : 23:34

Мария Никулина

1. Автор - правильно
2. Название - правильно
3. Обозрение, рецензия

4. Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.

Чуть больше месяца прошло с момента окончания Олимпийских игр в Ванкувере. Игр провальных и не однозначных. Игр, которые обсуждала вся страна. Не припомню ни одного спортивного события последних лет, которое бы вызвало столько ажиотажа. Все вдруг сразу вспомнили о том, что в 2014 нам принимать Олимпиаду, а значит надо что-то делать.
И делать начали – активно муссировать в СМИ проблемы российского спорта. Назвали и перечислили буквально все – от отсутствия необходимых тренировочных условий до недобросовестности чиновников. Чиновников, которых, кстати, после Олимпиады, справедливости ради надо сказать, по головке не погладили, а некоторых даже отправили в отставку (из наиболее нашумевших – уход со своего поста президента Олимпийского комитета Леонида Тягочева).
Три-четыре недели спорт не сходил с экранов телевизоров и первых полос газет. Создалось впечатление, что эфирного времени на обсуждение проблем спорта было выделено больше, чем на трансляцию Олимпиады. Журналисты, с остервенением вцепившиеся в эту горячую тему, походили на хищников, набросившихся на жертву.
И вдруг все затихло. Ни слова о спорте. Была проблема и вот ее не стало. Только вот не похоже, чтобы она решилась. Судя по ранее упомянутым материалам, спортивные школы в стране в упадке, тренерская работа малооплачиваема, зачастую на добровольных началах, а спортсмены, пока еще не добившиеся высоких результатов, могут рассчитывать только на себя.
Вот и получается, что журналисты нашли сенсационную тему, навязали нам ее как наиболее важную, создали повестку дня. А как только появилось что-то новое, способное так же привлечь внимание, переключились на это новое.
Как-то не этично и не профессионально, но в духе времени. Сейчас журналистика – это товар, товар, который хорошо продается. И чем больше аудитория, общественный резонанс, тем больше денег. А журналист те же люди, и ничто человеческое им не чуждо…
Мы с вами можем это обсуждать, но осуждать вряд ли…

08 Apr : 06:29

Ирина Ромашова

Отрывок из текста «название - правильно», принадлежащего перу автор - правильно.
Текст написан в жанр - правильно (ссылка на В. Г. Белинского; я предполагала, что это статья или корреспонденция). Произведение впервые было опубликовано в 1847 году в журнале «Современник».

Современные заметки почти 200 лет спустя, или Детский лепет

Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.

А между тем стоит только оглянуться вокруг, просто поднять взгляд от земли, к которой мы так прочно прикованы, — и в каждой дремлющей веточке, в каждой капле дождя откроются миры. И каково же будет удивление, когда привычные вещи вдруг станут необычайно интересными! Но вещи и явления так сложны. Что мы можем знать о мире, если так часто просто не обращаем внимания на то, что выходит за пределы нас самих? Мы видим вещи, но зрение не в нашей власти. Мы видим мир таким, каким готовы его увидеть. Мы часто замечаем только внешнюю сторону. Готовы ли мы принять сущность?
Интересно, что мы часто не задумываемся и даже не подозреваем о том, сколько знаем о мире. Самое простое, самое привычное, то окружает нас с рождения — слово. Что мы знаем о нём? Ничего. Почему-то неочевидно и то, что слово перешло к нам по наследству от кого-то, кто жил так давно, что даже сказочники не берутся описывать те времена. А ведь вот они — миры, культуры, судьбы — в простом орфографическом (а лучше этимологическом) словаре, что со школьных лет пылится на полке. Стоит только вслушаться в мелодию слова, и проснётся память, из глубины веков донесутся голоса тех, кто жили и творили до нас. Совершенно неожиданно откроются их представления о мироздании и человеке.
И наш мир наполнится смыслами, которых мы раньше попросту не замечали. Жить станет интереснее, потому что вдруг придёт осознание: я не один. Пусть далеко-далеко, но где-то около, живут те, чью поддержку я уже не могу не чувствовать. Разве можно быть равнодушным к такому обыденному, но теперь уже совершенно новому миру, который сам распахивает душу?
Как можно быть равнодушным к миру, в котором так много неизведанного? Разве не манят дальние земли с другой культурой и сказочными пейзажами? Разве не величественны в своём кажущемся молчании бескрайние степи и океаны? Может ли когда-нибудь наскучить созерцание ночного неба? Можно ли остаться равнодушным к искусству? И разве не удивительна Жизнь сама по себе?
В человеке заложено столько тайн! Разгадывать только самого себя можно весь отпущенный век. А что уж говорить о том, чтобы дать волю всем своим созидательным способностям, обрести смысл жизни, воплотить мечты… Тот, у кого есть цель, не может себе позволить быть ленивым. Мы не ленивы, мы созерцательны. Самосозерцательны. И в этом нет ничего плохого. Только иногда этот процесс затягивается на всю жизнь, и тогда человек не выполняет своего предназначения. Хотя кто знает, в чём оно?
Большинство людей от природы наделены способностями. Для чего? Может быть именно для того, чтобы не быть равнодушными и сделать что-то важное, то, ради чего и был задуман мир во всём его многообразии? Ведь зачем-то же мы живём… И должен быть Кто-то, кому мы нужны.
…Нить за нитью — слово за слово — сплетётся чудесное кружево Единства, где неразрывны минувшие эпохи и настоящее, где разные культуры всё равно родственны, потому что на весь мир одна душа, которая хранит нас, и имя ей — Любовь.

20 Apr : 03:11

Светлана Сафонова

Автор - Тургенев. Современные заметки

"Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие."

АМИНЬ

27 Apr : 13:17

Лена Лихошерстова

1. И.С.Тургенев.
2. Современные заметки.
3. Рецензия.
4. Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.

Мы не равнодушны лишь к тому, что касается нас самих. Нам любопытно только то, что нас самих не касается.
Вот и мне стало любопытно – много слышала от знакомых, как они становились жертвами цыган. И, чтобы не остаться равнодушной, решила проверить на себе.
Я всегда старалась держаться подальше от мест скопления этого ушлого народа. Особенно, если в моем кошельке лежала большая сумма денег. Но теперь я специально пошла на площадь К.Маркса в стремлении найти приключений на одно место. В кошелек я положила 100- и 50-рублевые бумажки, несколько десяток и кучку мелочи.
Я присела на лавочку в ожидании. Спустя какое-то время ко мне подошла пожилая цыганка с мальчиком лет пяти-шести и, соответственно, стала просить подать ребенку на хлебушек. Я, конечно, тронулась несчастным видом мальчишки, достала кошелек и горсть монет отдала малышу. Цыганка воодушевилась: «Дай еще, и я скажу, что тебя ожидает 25-го числа». С этими словами она взяла 50-копеечную монету, которую я подала, начала что-то на нее наговаривать. Потом попросила бумажную денежку – монетку завернуть. Я достала десятку. Ей показалось мало: «Зеленые деньги нельзя – к слезам горючим». Денег мне, естественно было жалко, но любопытство взяло верх – а что будет дальше? Я достала полтинник, нерешительно подала ей. Цыганка утешила меня: «Да не бойся, я ж не заберу, зачем мне чужие деньги!»… Она завернула копеечку в купюру, что-то еще наговорила, перекрестила меня, потребовала раскрыть кошелек, перекрестила его, глубоко засовывая пальцы. 100 рублей я придерживала рукой, чтобы ненароком их не лишиться. (Не подумайте, что я жадная, просто я студентка…) Цыганка раз десять крестила мой кошелек, вероятно, пытаясь высмотреть, сколько же у меня денег. Я сказала, что у меня больше нет ни рубля. Женщина все крестила кошелек… И все просила замочки раскрыть. Но замочков, к ее разочарованию, в моем кошельке не было. Так что за замочками для нее поживы не было. Она сказала, что у меня есть крупная сумма, но мне нужны деньги на какую-то важную покупку, и поэтому она не станет у меня больше просить. (Надо же, какая добрая!) Потом цыганка сказала, что монетку, которая у нее в руке, я должна буду положить в святую воду, а после этой святой водой умываться каждый день. А на утро монетка станет с одной стороны красной, с другой – черной. Типа, мне к счастью, моим врагам – к беде. Затем дунула на руку, и… в руке не оказалось ни монеты, ни 50 рублей. Я похлопала ресницами, а цыганка произнесла какие-то слова (я их благополучно забыла через 5 минут), которые я должна буду сказать через 2 часа, и те 50 рублей ко мне вернутся. (Вот же чудеса!) Не забыла она и про обещание, сказала, что 25-го числа какой-то родственник (мужчина) на букву «А» принесет мне радостную весть. Родственников с именем, начинающимся на «А» я что-то припомнить не смогла… Да и 25-го ничего не произошло, хотя я, вообще-то, не питала надежд на этот счет.
Примерно через неделю я столкнулась с цыганами на рынке. Я стояла возле машины, немного поодаль проходили две женщины. Одна из них спросила, сколько времени. Я ответила, не задумавшись, к чему может привести мой ответ. В благодарность за услугу цыганка предложила мне назвать имя моего врага. Я отшатнулась от нее и наотрез отказалась (на этот раз я не рассчитывала на встречу с цыганами и в кошельке лежала солидная сумма). Она настаивала, и добавила, что скажет совершенно бесплатно. Но желания узнать секрет у меня как-то не прибавилось, и я пошла туда, где было больше людей, чтобы отделаться от прилипчивой женщины. Но не прошла я и десяти шагов, как мне повстречалась другая цыганка, которая задала мне тот же (!) вопрос. Я спокойно ответила ей, который час. И она, слово в слово, так же (!!) предложила мне за доброту мою назвать мне имя моего врага. Тут уж я не выдержала и побежала как можно дальше от неприятностей.
Теперь я стараюсь не ходить одна на рынки или в магазины с деньгами в кошельке. И вам советую при виде разряженных темнокожих женщин бежать и прятаться!

07 May : 16:07

Гость

1. И. С. Тургенев
2. «Современные заметки».
3. Рецензия
4. Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.
Каждый из нас знает городской парк культуры и отдыха. Ну или просто отдыха. И почти каждый наверняка бывал в летних кафешках парка. Многие, конечно же, наблюдали назойливых тетенек, требующих купить у них «замечательные букетики для девушек». Как мы к ним относимся? Кто-то смеется, кто-то раздраженно отворачивается, кто-то грубит… Понятно, дородные раскрашенные тетки никаких положительных эмоций не вызывают.
Но … когда в шумное задымленное кафе входит, с трудом передвигая ноги и жмурясь от ослепляющего света, сухонькая хрупкая старушка, как можно вести себя ТАК??? Возможно, ей нечего есть, и она собирает эти цветы больными пальцами, почти ничего не видя, и идет в этот жуткий мир дешевых кафе, надеясь заработать хоть копейки на жизнь. Возможно, у нее сын – алкоголик. Он вынес из дома все, что мог. А теперь мучит ее, свою старенькую маму, ежедневно требуя денег на спиртное. И снова она надеется на помощь таких животных, как мы. Надеется вызвать у нас чувство прекрасного. Цветы ведь – не календарики, в конце концов.
Но откуда у нас чувство прекрасного, если у нас даже нет совести?
А может, она дико одинока, у нее нет никого. Ей необходимо быть среди людей, ей страшно оставаться одной. Она идет в эти кафе, надеясь на человечность молодежи. Но ее нет, человечности.
Нет ее у этих зверей, смеющихся над ней. Они с полусерьезными лицами подзовут ее, спросят, почем цветы. Старушка надеется на чудо, но это бессмысленно. Чуда не произойдет. Парни и девушки лишь рассмеются в ответ и снова возьмутся за свои бутылки пива.
А люди за соседними столиками смотрят кто с жалостью, кто осуждающе, кто с гневом и… стыдливо опускают глаза в свои стаканы и бутылки, делая вид, что ничего не заметили.
И каждый из нас делает это постоянно – пытается заставить совесть замолчать. Если она, конечно, есть.

Марина Лучкина

23 May : 16:11

Наталья Ерёмина

1. Автор – Иван Сергеевич Тургенев
2. Название – «Современные заметки»
3. Обозрение, рецензия

Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие.
Но так ли это ужасно, как кажется на первый взгляд? Что это? Явление современности, следствие того, что нас опутала всемирная паутина, а всевозможные технологии связи отодвинули на задний план? Или это часть природы человеческой, против которой, уж простите, не попрёшь? Одни не перестают талдычить: «Вот в наше время…!» Другие цитируют, сами не зная кого: «Другие времена – другие нравы!» А по сути люди-то не меняются. Эгоизм у человечества в крови!
Вот только не думайте, что я пытаюсь настроить вас против нашего биологического вида! И вовсе не собираюсь сгущать краски и преподносить всё в чёрном цвете как законченный пессимист. Более того, я советую: «Успокойтесь!» Не надо паниковать и ломать себя только потому, что вы не соответствуете критериям человечности Махатма Ганди или активных деятелей Красного Креста. И Ганди был эгоистом, и те самые деятели, поверьте, тоже. Каждый, так или иначе, думает о себе, просто кто-то способен пренебречь собственными интересами ради кого-то или чего-то постороннего, а кто-то - нет. Большая часть людей, занимающаяся благотворительностью, заботится скорее о собственной репутации или самоощущении добродетельности, чем о благе тех, для кого эта благотворительность собственно организовывалась. Большая часть людей, кидающая милостыню попрошайке, вовсе не задумывается, куда пойдут эти деньги – на буханку хлеба или сигареты, главное, выполнить, так сказать, свой долг и чувствовать себя «хорошим». Большая часть людей какого-либо класса (ну, или финансового круга), снисходящая до существ более низких, вовсе не делают это из чувства собственной равнозначности «этим низшим», а просто упиваются своей демократичностью или поступают так от безграничной скуки.
Значит ли это, что все люди, простите, - гады, а человечество скоро вымрет или подвергнется каре Божьей за собственные прегрешения? Нет. (Хотя на счёт Божьей кары ничего не могу утверждать, тут – как получится). Это лишь значит, что миром движет не вселенская любовь и всеобъемлющая доброта как любят доказывать всевозможные авторы, а старая добрая эгоистичность. И снова повторю: «Успокойтесь!» Всё не так плохо как кажется на первый взгляд. Если изобретатель делает своё «открытия» не во имя пользы человечества, а ради эйфории от ощущения собственной значимости – это не отменяет пользу или вред того самого изобретения. Если какой-то поэт пишет не ради того, чтобы принести в мир красоту или чему-то научить, а ради признания и славы, это не меняет того, что его стихи красивые и, возможно, чему-то учат. Если Ганди пропагандировал пацифизм и независимость, не потому что он такой «святой», а потому что чувствовал себя святым, пропагандируя пацифизм и независимость, это не значит, что его учение не помогло миллионам людей и не принесло человечеству благо.
И если ты, я, мы, не рвёмся переворачивать реальность и не помогаем «ближнему своему» - это не значит, что вот такие мы поверхностные или даже злые, это значит, эгоистичности в нас маловато, зато много-много лени*yo* И я не говорю об эгоизме из-за которого люди убивают, грабят, паразитируют, ходят по головам, плюют кому-то в душу, нет. Речь об эгоизме, рождающем мотивы и импульсы, дающем человеку амбиции и желание выбиться из толпы, доказать, что «я не такой как все!».
Мы ленивы и нелюбопытны? Конечно! И будем ленивыми и нелюбопытными, пока к какой-либо активной деятельности нас не подтолкнет личный интерес. И не стоит осуждать за такую слабость как скупость или эгоцентричность. Каждый, даже самая скоромная «мышка», верит, что вселенная создана ради его существования. Хочешь подвигнуть кого-то к действию? Докажи, что выгод будет больше, чем затраченных ресурсов, будь-то полученный гонорар или кайф от собственной значимости. Люди – такие, какие есть. Бескорыстность – миф, и не стоит попрекать человека в её отсутствие. Эгоизм, а не любовь – верная дорога к прогрессу. И если мы ленивы и нелюбопытны, значит эгоизма и амбиций в нас недостаточно, а не бескорыстия и щедрой души. Так что, думаю, стоит успокоиться и расслабиться. Кто-то живёт, не догадываясь, что происходит за дверью собственного дома, а кто-то управляет миром (или думает, что управляет) и искренне верит, что знает всё обо всём. Все люди разные и все люди одинаковые. Так было и будет всегда. Вчера, сегодня, завтра.

23 May : 21:36

Екатерина Хохлова

И.С. Тургенев «Современные заметки»
Жанр - эссе


«Мы ленивы и нелюбопытны, справедливо сказал о нас Пушкин. Мы весьма мало заботимся о том, что происходит около нас. Но мы похожи на скупцов, которые, если решаются, наконец, угостить кого-нибудь, бросают деньги за окно и летом топят комнаты; если чему-нибудь удалось занять наше любопытство, мы только об этом и толкуем, делимся на партии, спорим с жаром, спорим с убеждением, и через несколько времени погружаемся опять в обычное наше равнодушие».
Однако поскольку равнодушию свойственно покидать нас на некоторое время, это означает, что не все еще потеряно, и что привычная наша апатичность ни что иное, как обыденная форма существования человеческого племени. Это заложено в нашей природе, мы все же имеем физическую животную сущность, а сострадание не свойственно закону выживания. Безусловно, мы можем поднимать острые темы в общественном обсуждении – от уровня налога до хронической бедности населения. Но сострадаем ли мы, произнося высокопарные речи? И следует ли сострадать, по существу? В наше свободное время каждому открыты все пути для достижения личной цели. И в том, что человек оказался на дне жизни виноват только он сам. В этом и проблема – мы ленивы, ленивы даже для того, чтобы направить все силы к достижению определенной цели. И это относится ко всем людям в мире. Часто придерживаемся мнения, что лень – двигатель прогресса, но для самого человека она ведет к регрессу. Если человек бездействен, он вредит в первую очередь самому себе. Мы должны это учитывать, прежде чем в очередной раз махнуть рукой на какое-либо важное дело. К сожалению, чаще лень пересиливает благородное побуждение к действию, и мы в очередной раз с удовольствие вытягиваем ноги на любимом диване.
Но мы говорили о сострадании и помощи ближнему. В этом случае нужно различать, стоит ли человек твоей помощи. Это звучит цинично, но иначе просящий может утащить на дно и своего благодетеля. Во всем нужно соблюдать золотую середину. Это нелегко, так как люди в большинстве своем загнаны в стереотипы, которые не принимают полутонов. Но такая тактика – наиболее приемлема для того, чтобы лень не давала повода паразитировать на временной помощи. Постепенно люди начнут меняться и ценить собственные достижения. Это будет стимулировать их к дальнейшим усилиям в определенной области. Когда каждый научится превозмогать личную лень в стремлении сделать свою жизнь лучше, тогда и будут решены многие общественные проблемы.

Опрос


Начинается новый учебный год. Ваше отношение:


Ура! Учёба начинается!

Наконец-то встречусь с однокурсниками

Начало учебного года - обыкновенный день: ни радости, ни печали

Я совсем не отдохнул от прошлого учебного года, а тут всё сначала...

Учеба - это каторга!